Уважаемые собственники! С 24 января 2020 г. по 2 февраля 2020 г. в наших домах проводится голосование по следующим вопросам:
1. Избрать председателем общего собрания – Абдрахманова Булата Туралиевича и секретарем общего собрания – Жирнову Светлану Александровну
2. Утвердить отчет о проделанной работе за 2019 г. согласно приложению № 1
3. Утвердить план работ по содержанию и текущему ремонту МКД на 2020 г. согласно приложению № 2
4. Определить смету доходов и расходов на 2020 г. согласно приложению № 3. Утвердить тариф на «содержание и ремонт жилья» с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. в размере 28,00 рублей с 1 кв.м. в месяц.
5. Дача согласия на ограждение придомовой территории. Установить забор, калитки, ворота и шлагбаум согласно приложению № 4
6. Ограждение придомовой территории провести за счет средств, собранных с аренды мест общего пользования
7. Утвердить положение о порядке въезда автотранспорта на придомовую территорию согласно приложению № 5
8. Оборудовать все калитки домофонами с кнопками и ключами. Установить домофон на калитки после ограждения всей территории.
Добрый день! У меня есть вопрос по приложению 1. В п.10.9 указано "Ремонт лифтов дом 5/13" израсходовано 29,795.00 руб, в тоже время в п.2.6.2 "Обслуживание лифта (по договору технического обслуживания)" = 324,00.00 руб. Ремонт лифтового оборудования разве не включается в "обслуживание лифта"? Расходы на электроэнергию для функционирования лифтов берутся из какой статьи расходов: МОП или "обслуживание лифтов"?
Вопросы по приложению 5 "Положение о порядке въезда автотранспорта на придомовую территорию". 1. Протокол от «___» ______ 2019 г. Опечатка, имелось ввиду 2020? 2.пропускной режим должен обеспечивать не только санкционированный проезд собственников помещений, спецмашин, а так же санкционированный допуск на территорию транспортных средств ввозящих на разгрузку товарно-материальных ценностей. Предлагаю "ввозящих на разгрузку" заменить "для разгрузочно-погрузочных работ" или "для погрузки/разгрузки имущества, принадлежащего собственникам помещений".
Задачами положения не могут являться обеспечение сохранности элементов благоустройства, озеленения и малых архитектурных форм, ландшафтного дизайна, т.к. указанные объекты могут быть повреждены в независимости от порядка допуска автотранспортных средств. Предлагаю этот пункт исключить.
п.1.3 опечатка щлагбаумом.
1.4. "Каждый собственник квартиры в обязательном порядке несет расходы по содержанию и сохранению придомовой территории, элементов благоустройства, зеленых насаждений и малых архитектурных форм в соответствии с Жилищным кодексом РФ и решениями Общего собрания членов ТСЖ «Стрелка-2009»." Вопрос: Данный пункт по обязательству несения расходов на благоустройство не относится к положению о въезде автотранспорта. Предлагаю этот пункт исключить.
1.7. Оперативный контроль , за выполнением настоящего Положения, возлагается на Правления ТСЖ. Возможно опечатка. Имелось ввиду "Правление ТСЖ" или "членов Правления ТСЖ"?
1.8. Предлагаю заменить "средств жильцов" на "средств собственников помещений"
2.3 Въезд и остановка на придомовой территории не является парковкой транспортного средства. А чем является? По ПДД есть только понятие "Остановка" и "Стоянка". Не противоречит ли это http://www.garant.ru/news/1230307/
3.2. На придомовой территории запрещается: наезжать на бордюрные камни и пешеходные дорожки; Сейчас многие так оставляют автотранспорт между домами 12/16 и 5/13. После введения в действие положения какие меры будут приниматься к тем, кто так поступает? Установка заградительных устройств на и так узких бордюрах не желательна....
- оставлять автомобиль с включенной звуковой сигнализацией; Что это подразумевает? Поставленная на режим "охраны" сигнализация? Следует прописать подробнее.
п.4.5 и п.6.1 термин - ТСН. Так ТСЖ или ТСН? в п.4.5 используется термин "огороженная придомовая территория", тогда имеет смысл использовать по всему тексту (например в п.4.6) этот термин. Т.к. не вся территория ТСЖ огорожена.
п.4.7 новые автомобили, в том числе служебные; Что значит новые? Имеется ввиду вновь приобретенный автомобиль собственником/арендатором жилья?
п.4.8. Указывает максимально возможное количество номеров на одного помещения, но при этом не гарантирует минимального возможного количества (например, одного).
По тексту нет единой терминологии, где-то "собственник помещений", "где-то "собственник квартиры" и т.п. Тоже самое с "территория МКД" и "огороженная территория", "придомовая территория" п. 5.2 и т.д.
Как будет организован въезд, например, службы доставки, грузчикоа, скорой помощи, такси ( для мало мобильных) для тех собственников, у кого нет личного автомобиля? Им тоже регистрировать номер телефона? Не нашёл в положении этого.
Я правильно понял, что те, кто арендует (снимает) жилье по данному положению не имеют возможности въезжать на собственном автотранспорте на огороженную территорию? Ранее в опросных листах указывалось, что услуга по смене номера на шлагбауме платная, как сейчас обстоит дело и почему про это не написано в положении?
Хотелось бы узнать расчетную стоимость обслуживания всей указанной системы контроля допуска автотранспортных средств.
Вопросы по голосованию.
В голосовании не указан период, в течении которого собственники помещений должны зарегистрироваться после утверждения данного положения. п.5. Спрашивается разрешение на установку шлагбаума, какого из двух? Они же установлены. п.8 об ограждении имеется ввиду перед домом 5/13 или со стороны пустыря тоже? Смысла установки домофонов и закрывание калиток без ограждения территории по периметру нет.
Какое принято решение по результатам голосования о способе доступа к открыванию ворот (домофон или специальный замок с отдельным ключом)?
В целом, установка шлагбаума направлена только на регулирование въезда на территорию автотранспорта, но не на контроль допуска людей. Чтобы домофоны на калитках имели смысл, необходимо вместо шлагбаума ставить ворота, как сделано во многих домах.
У меня есть вопрос по приложению 1. В п.10.9 указано "Ремонт лифтов дом 5/13" израсходовано 29,795.00 руб, в тоже время в п.2.6.2 "Обслуживание лифта (по договору технического обслуживания)" = 324,00.00 руб. Ремонт лифтового оборудования разве не включается в "обслуживание лифта"? Расходы на электроэнергию для функционирования лифтов берутся из какой статьи расходов: МОП или "обслуживание лифтов"?
В "обслуживание лифта" включается аварийное обслуживание (освобождение людей при застревании), ежемесячное техническое обслуживание (замена ламп в лифтовой кабине, настройка автоматики работы лифта, замена масла в двигателе, настойка роликов дверей лифта и прочее). Чтобы лифт исправно работал имеется множество нюансов: постоянно баланс кабины выставляется, проверяется натяжение троса и другое, вплоть до уборки пыли с механизмов расположенных в лифтовой. К работе с лифтовым оборудованием допущены только люди со специальным допуском. Так например, наш электрик не может поменять лампу в лифте, так как замена лампы происходит с крыши кабины и прочие нюансы. Возможно, для жителей обслуживание не всегда заметно и, чаще всего, это замечается когда лифт стоит, а в остальном кажется, что ходит он и ходит, ничего необычного. Но это тоже своего рода машина, которую нужно от мытья, заправки топлива и обслуживания: менять масла, фильтра и прочее, также еще и производить более серьезный ремонт, например поменять стойку, заменить аккумулятор или другую серьезную деталь. Вот как раз ремонт лифта, это и есть серьезная поломка, замена вышедшей из строя крупной детали - подшипник вала, новые троса, которые стали тонкими или что-то еще. Замена таких деталей не входит в техническое обслуживание.
Расходы на электроэнергию для функционирования лифтов включены в "Электроэнергия МОП" и не включены в обслуживание лифтов. На лифты установлены отдельные счетчики в электрощитовой.
Andrey пишет:
1. Протокол от «___» ______ 2019 г. Опечатка, имелось ввиду 2020?
Положение писалось в 2019 г. Да, опечатка. Спасибо, исправлю.
Andrey пишет:
2.пропускной режим должен обеспечивать не только санкционированный проезд собственников помещений, спецмашин, а так же санкционированный допуск на территорию транспортных средств ввозящих на разгрузку товарно-материальных ценностей. Предлагаю "ввозящих на разгрузку" заменить "для разгрузочно-погрузочных работ" или "для погрузки/разгрузки имущества, принадлежащего собственникам помещений".
Спасибо, замечания учтем.
Andrey пишет:
Задачами положения не могут являться обеспечение сохранности элементов благоустройства, озеленения и малых архитектурных форм, ландшафтного дизайна, т.к. указанные объекты могут быть повреждены в независимости от порядка допуска автотранспортных средств. Предлагаю этот пункт исключить.
Если ограничить въезд на территорию посторонних автомобилей, это снизит риск порчи имущества расположенного на придомовой территории, тем самым в некотором роде решит задачу сохранности элементов благоустройства. Например, пьяный водитель уходя от погони поста дпс не заедет во двор и не врежется в дерево или елку, качели или стену котельной.
Andrey пишет:
п.1.3 опечатка щлагбаумом.
Исправлю
Andrey пишет:
1.4. "Каждый собственник квартиры в обязательном порядке несет расходы по содержанию и сохранению придомовой территории, элементов благоустройства, зеленых насаждений и малых архитектурных форм в соответствии с Жилищным кодексом РФ и решениями Общего собрания членов ТСЖ «Стрелка-2009»." Вопрос: Данный пункт по обязательству несения расходов на благоустройство не относится к положению о въезде автотранспорта. Предлагаю этот пункт исключить.
Иногда при общении с собственниками сталкиваешься с мнением, что то что во дворе принадлежит ТСЖ (как организации) а не конкретному собственнику. И что собственность заканчивается порогом квартиры, а дальше за все отвечает кто-то другой. Поэтому как говорится, лишний раз напомнить не помешает.)
Andrey пишет:
1.7. Оперативный контроль , за выполнением настоящего Положения, возлагается на Правления ТСЖ. Возможно опечатка. Имелось ввиду "Правление ТСЖ" или "членов Правления ТСЖ"?
Спасибо, исправлю
Andrey пишет:
1.8. Предлагаю заменить "средств жильцов" на "средств собственников помещений"
Спасибо, исправлю
Andrey пишет:
2.3 Въезд и остановка на придомовой территории не является парковкой транспортного средства. А чем является? По ПДД есть только понятие "Остановка" и "Стоянка". Не противоречит ли это http://www.garant.ru/news/1230307/
В данном пункте имелся ввиду смысл, что если автомобиль въехал на закрытую территорию и стоит некоторое время, это не означает что кто-то за него несет ответственность, как например оставление автомобиле на платной охраняемой парковке или стоянке. На придомовой территории в настоящее время вообще нет как таковых мест парковки, т.е. специально размеченных мест для стоянки транспортных средств.
Andrey пишет:
3.2. На придомовой территории запрещается: наезжать на бордюрные камни и пешеходные дорожки; Сейчас многие так оставляют автотранспорт между домами 12/16 и 5/13. После введения в действие положения какие меры будут приниматься к тем, кто так поступает? Установка заградительных устройств на и так узких бордюрах не желательна....
То, что в настоящий момент автомобили паркуются на бордюрах и тротуарах это действительно нарушение. И прописав в положении данный пункт это еще раз напоминание собственникам о том, что так делать не нужно. Так как детям не где кататься на ролика, играть и прочее. Да мы понимаем, что мест для стоянки транспортных средств очень мало, но и детям нужно где то гулять и играть. Что касается тех мер которые будут приниматься, я лично от себя сказать не могу какие. Думаю в любом случае, они не будут нарушать действующее законодательство )))
Andrey пишет:
- оставлять автомобиль с включенной звуковой сигнализацией; Что это подразумевает? Поставленная на режим "охраны" сигнализация? Следует прописать подробнее.
В данном случае имеется ввиду, частое срабатывание ложных сигналов. Были случаи когда у машин срабатывала сигнализация и она продолжала длительное время издавать звуковые сигналы. Так же был случай, что у одного и того же автомобиля на протяжении недели ночами срабатывала сигнализация и все три дома ночью просыпались. И автовладелец зная об этой ситуации не предпринимал никаких мер. Вот похожие ситуации имелись в виду.
Andrey пишет:
п.4.5 и п.6.1 термин - ТСН. Так ТСЖ или ТСН? в п.4.5 используется термин "огороженная придомовая территория", тогда имеет смысл использовать по всему тексту (например в п.4.6) этот термин. Т.к. не вся территория ТСЖ огорожена.
Спасибо, исправлю
Andrey пишет:
п.4.7 новые автомобили, в том числе служебные; Что значит новые? Имеется ввиду вновь приобретенный автомобиль собственником/арендатором жилья?
Да, имеется в виду и вновь приобретенный автомобиль, и автомобиль, который, например, ранее не был зарегистрирован, например не использовался, был сломан или был получен в служебных целях о чем ранее не было известно.
Andrey пишет:
п.4.8. Указывает максимально возможное количество номеров на одного помещения, но при этом не гарантирует минимального возможного количества (например, одного).
Так если указано максимальное количество, то это естественно, что что гарантируется от 1 до 3. Данное пожелание учтем.
Andrey пишет:
По тексту нет единой терминологии, где-то "собственник помещений", "где-то "собственник квартиры" и т.п. Тоже самое с "территория МКД" и "огороженная территория", "придомовая территория" п. 5.2 и т.д.
Спасибо, исправлю
Andrey пишет:
Как будет организован въезд, например, службы доставки, грузчикоа, скорой помощи, такси ( для мало мобильных) для тех собственников, у кого нет личного автомобиля? Им тоже регистрировать номер телефона? Не нашёл в положении этого.
Да, независимо от наличия или отсутствия автомобиля, каждый собственник может внести от 1 до 3 номеров телефонов в базу на шлагбаум, чтобы в дальнейшем имелась возможность обеспечить доступ службе доставки грузов, такси, спец.машинам и прочее.
Andrey пишет:
Я правильно понял, что те, кто арендует (снимает) жилье по данному положению не имеют возможности въезжать на собственном автотранспорте на огороженную территорию?
По заявлению собственника будут зарегистрированы любые номера от 1 до 3 на помещение. Собственник самостоятельно принимает об этом решение и подает заявление с номерам телефонов, контактными данными лица и при наличии маркой транспортного средства. Иным лицом, кроме как собственником заявление не может быть подано.
Andrey пишет:
Ранее в опросных листах указывалось, что услуга по смене номера на шлагбауме платная, как сейчас обстоит дело и почему про это не написано в положении?
Данный вопрос не нашел своего отражения в положении.
Andrey пишет:
Хотелось бы узнать расчетную стоимость обслуживания всей указанной системы контроля допуска автотранспортных средств.
Не совсем понятен вопрос, что имеется в виду.
Andrey пишет:
В голосовании не указан период, в течении которого собственники помещений должны зарегистрироваться после утверждения данного положения. п.5. Спрашивается разрешение на установку шлагбаума, какого из двух? Они же установлены.
Объявление о сроках регистрации будет дополнительно размещено на досках информации, на сайте и в группе в vk
Andrey пишет:
п.8 об ограждении имеется ввиду перед домом 5/13 или со стороны пустыря тоже? Смысла установки домофонов и закрывание калиток без ограждения территории по периметру нет.
Какое принято решение по результатам голосования о способе доступа к открыванию ворот (домофон или специальный замок с отдельным ключом)?
Светлана, благодарю Вас за ответ и разъяснения . Конечно, у меня остались еще предложения и вопросы по Положению, но т.к. сейчас проходит процедура голосования, и документ уже по-существу изменить нельзя, то "озвучивать" их не вижу смысла. Думаю не плохо было бы, если проекты документов, определяющих правила и обязанности жителей обсуждались в какой-либо форме перед началом голосования. Хотя понимаю, что организовать такой процесс не просто.
Добрый день! Хочу сказать, что документ по голосования совершенно недоработанный. Текст сначала надо выносить на обсуждение, а потом, когда устранены все недочеты выставлять на голосование. У меня есть вопросы по отчету и плану на 20 год. 1. Интересно, какой ремонт был произведен у ограды мусорных бачков? Какая была, такая и осталась. 2. Мытье детской площадки. Кто ее мыл? Дождь? 3. Что значит сдвигание свежевыпавшего снега с пешеходных дорожек? Вот у д. 4/10 пешеходных дорожек нет, и снег никто не чистит, кроме тех редких дней, когда пригоняют технику. Идти до дороги и обратно к подъезду иногда бывает весьма затруднительно, если учесть, что машины там городят буераки. Сколько раз поднимала этот вопрос. И опять задам - за что у нас дворник з/п получает? Крыльцо и так под козырьком, там чистить почти нечего. Дорогу то можно прочистить для пешеходов до зеркала на дороге?!!! 4. Обработка от насекомых и вредителей. Кто и чем ее проводит, если крысы пешком ходят от мусорки до наших домов и обратно??? 5. В каком месте у нас укрытые растения? 6. Мытье контейнеров. И кто и когда их хоть раз мыл? 7. Осмотр водопровода и канализации, системы отопления в квартирах. Я не пойму - эт что, издевательство что ли? Да вашего сантехника днем с огнем по вызову то не дождешься, а вы пишете плановый осмотр. Это для кого вообще написано? 8. Влажная уборка на этажах. В каком году последний раз делалась? Что то и не припомню. 9. Протирка перил??????? 10. Мытье дверей????? 11. Мыттье стекл в МОП??? А где они у нас есть? Про-моему лоджии подъездные не застеклены. Я не пойму это для кого такие отчеты и планы? Чтобы деньги списать на это?
(Добавление) И еще. Совершенно согласна с Андреем - для кого ограждение, домофоны и т.д., если ограда территории неполная? Вы что деньги не знаете куда деть? В подъездах наведите полный порядок, а не так на .... Кому нужна эта ограда, если вы на нее деньги наши потратили и стоит это теперь мертвым грузом? Я вот например всегда голосовала против и что платить должна? Да она мне совершенно без надобности. Да и вам также будет через некоторое время. Тем-более, что вы не пишете, во сколько это обойдется. У людей не такие большие зарплаты, чтобы за это платить, а вы делаете только то, что вам удобно и выгодно. Когда начнете уже к людям прислушиваться?