ТСЖ Стрелка-2009 Саратов » » Нормативные акты » ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 апреля 2013 г. № 53-ЗСО |
1. Светлана - 20 Июня, 2014 - 01:13:51 |
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 апреля 2013 г. № 53-ЗСО О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Саратовской областной Думой 17 апреля 2013 года В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации настоящий Закон устанавливает порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Саратовской области. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов - система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляются сбор, систематизация, анализ и оценка информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее - мониторинг); 2) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией; 3) физический износ конструктивных элементов - ухудшение технического состояния конструктивных элементов (потеря первоначальных эксплуатационных, механических и других качеств). Статья 2. Основные принципы мониторинга Основными принципами мониторинга являются: законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда; непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов; открытость доступа к результатам мониторинга; достоверность сведений, полученных в результате мониторинга; полнота сведений о техническом состоянии многоквартирных домов. Статья 3. Орган, осуществляющий проведение мониторинга Мониторинг проводит уполномоченный государственный орган области, определенный Правительством области (далее - уполномоченный государственный орган области). Статья 4. Способы наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома 1. Система наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома применительно к целям настоящего Закона включает в себя следующие способы наблюдения: 1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома; 2) проверка технической документации на многоквартирный дом; 3) визуальный осмотр; 4) инструментальный контроль. 2. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, при наблюдении за техническим состоянием многоквартирного дома проводится визуальный осмотр конструктивного элемента многоквартирного дома, в ходе которого собираются и анализируются следующие документы: 1) архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома; 2) дефектные ведомости; 3) документы о выполненных ремонтных работах; 4) акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования; 5) акты аварий; 6) акты (письма) по жалобам (обращениям) граждан, собственников, пользователей помещений многоквартирного дома (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома, управления многоквартирным домом, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 3. В случае если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, недостаточно для определения технического состояния конструктивного элемента многоквартирного дома, в отношении такого конструктивного элемента многоквартирного дома проводится инструментальный контроль. 4. При инструментальном контроле за техническим состоянием конструктивного элемента многоквартирного дома с учетом анализа информации, полученной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, оцениваются и описываются все дефекты и повреждения данного конструктивного элемента многоквартирного дома в формулировках признаков физического износа. 5. Информация, полученная в результате применения одного или нескольких способов системы наблюдения, указанных в части 1 настоящей статьи, оценивается в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Статья 5. Оценка технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома 1. Оценка технического состояния осуществляется в отношении каждого вида конструктивного элемента многоквартирного дома, указанного в статье 7 настоящего Закона, путем: анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию; анализа сведений о проведенных работах по капитальному ремонту конструктивного элемента многоквартирного дома; анализа сведений о проведении капитального ремонта конструктивного элемента многоквартирного дома в связи с аварийной, чрезвычайной, техногенной ситуациями. 2. В случае если в отношении конструктивного элемента многоквартирного дома имеются (имеется) заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений (указанного заключения). 3. Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве. Статья 6. Сроки проведения мониторинга 1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, не позднее 15 июня и 15 октября календарного года представляют в уполномоченный государственный орган области имеющиеся у них сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования. В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня фиксации данных изменений дополнительно представляют в уполномоченный государственный орган области соответствующую информацию. 2. Информация о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, полученная уполномоченным государственным органом области в соответствии с частью 1 настоящей статьи и статьей 4 настоящего Закона, обрабатывается в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. Статья 7. Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг: 1) внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) лифтовое оборудование, лифтовая шахта; 3) крыша, устройства выходов на кровлю; 4) подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) фасад; 6) коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 7) фундамент многоквартирного дома; 8) несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры; 9) кровельное покрытие; 10) выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей; 11) система мусороудаления; 12) иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом; 13) элементы благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Статья 8. Многоквартирные дома, в отношении которых не проводится мониторинг Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов: 1) признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу; 2) расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд. Статья 9. Информационное обеспечение мониторинга 1. Информация, содержащая сведения о мероприятиях мониторинга, об оценке технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, должны содержаться в единой информационной электронной базе мониторинга технического состояния многоквартирных домов, форма и порядок ведения которой определяются Правительством области. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Губернатор Саратовской области В.В.РАДАЕВ г. Саратов 24 апреля 2013 года N 53-ЗСО |
| ТСЖ Стрелка Саратов | |